+7 (846)   991-77-22

Время работы:
ПН-ВС: 8.00-20.00

Оставьте заявку онлайн,
и мы перезвоним Вам.

Invalid Input
Invalid Input

Зачастую сложные инженерные или конструкторские решения, несмотря на свою гениальность, довольно просты. Инженерам, работающим в автомобильной сфере, давно удалось сделать простую механическую коробку скоростей полноценной АКПП. Конструкция была расширена при помощи добавления 2 приводов, предназначенных для переключения передач взамен человека, который находится за рулём. Другой коробке отводилась роль выжимании сцепления.

Предназначением роботизированной коробки передач (РКПП, роботроника), помимо простого автомобиля бюджетной категории, является применение на мощных спорт-карах. Посредством данной конструкции трансмиссия связывает ведущие колёса вместе с двигателем, что позволяет практически на100% реализовать запас мощности и крутящего момента. Другими словами, посредством роботизированных коробок обеспечивается очень высокий КПД. Следует отметить, что «робот» щёлкает значительно быстрее по сравнению с обычным водителем.

Конструкции привода сцепления в роботизированных КПП существенно различаются: если управление в одном случае производится при помощи гидравлики, то в другом — посредством электромотора. На многих коробках-роботах установлены 2 диска сцепления: в то время как одинприменяется для чётных передач, то другойпредназначен для нечётных. Если говорить более просто, в одном корпусе происходит совмещение двух обычных механических коробок, которые работают по очереди. Это позволяет обеспечить переключение передач в кратчайший срок.

В арсенале автомобильных производителей в данный момент присутствуетвариант роботроника. В решениях производителей присутствуют существенные различия. Easytronic на автомобилях Opelспособствует комфортному переключению скорости в момент спокойной езды, но при резком вождении несколько медлителен. Durashift от Ford, напротив,больше предназначен для тех, кто предпочитает быструю и агрессивную езду.

Теперь об основных неисправностях роботизированных КПП, а также причинах, вызывающих их. Первое место по праву отводится износам сцепления. Мы неоднократно заменяли сцепление в «роботах», пробег которых составлял 40–50 тысяч км. Происходит забивание продуктами износа сцепления и других элементов коробки передач, наподобие мехатроника или блока клапанов.

В силу перенасыщенности коробок-роботов различными датчиками, проводкой управления приводами и другими электрическими компонентами, проблема чаще всего возникает в отношении электрики или электроники. Контакт может быть попросту потерянным, либо речь идёт о сложной поломке в электронных блоках управления АКПП. Эффективным выходом может стать перепрошивка ЭБУ, однако, зачастую, возникает необходимость и в замене «мозгов» АКПП.

Многочисленные проблемы в различных видах роботизированных АКПП приводят к проблемам, связанным с охлаждением коробки. Радиатор КПП, зачастую, располагаясь глубоко внутри, ощущает банальный недостаток воздуха. При выносе радиатора за защиту картера, придётся часто очищать его от грязи.

Некоторые виды «роботов» обладают особенностью проводить адаптацию коробки соответственно степени износа дисков сцепления. При этом по-новому происходит изучение электроникой автомобиля изучение крутящего момента двигателя. Он заново обучается переключению передач, выжиманию сцепления и плавности в момент, когда трогается с места.

Однако если вы почувствуете, что поведение вашего автомобиля в корне изменилось: езда стала не такой, как прежде, возникают толчки, рывки и вибрации, то это первый сигнал того, что коробка-робот функционирует некорректно. В этом случае вам настоятельно рекомендует прохождение диагностики АКПП. Если неисправности находятся в начальной стадии, то это будет более простым и дешёвым по сравнению с капитальным ремонтом коробки передач.

+7 846 991-77-22
+7 903 301-77-22
Бесплатная консультация! ЖМИ!
Самара, ул. Структурная, 71
Интернет-Идея Яндекс.Метрика